ФОРМЫ ПРОЦЕДУРЫ МЕДИАЦИИ В СРАВНЕНИИ

Как можно увидеть из сравнения (Таблица № 1), форма проведения процедуры медиации даже в формате онлайн-конференции имеет неоспоримые преимущества перед офлайн формой. Однако, преимущества онлайн-конференции меркнут перед набором преимуществ web-платформы AUXILIUM.

Применяемая форма примирения на web-платформе ставит её в безусловные лидеры, так как здесь ключевым фактором является отсутствие основных раздражителей - вербального и невербального общения. Это действительно определяющий фактор при поиске компромисса, когда любая эмоция может сорвать переговоры и завести попытку найти решение проблемы в тупик.

Таблица 1. Формы медиации в сравнении

Кроме того, в отличии от электронной формы, форма с присутствием сторон конфликта и непосредственным контактом в офлайн версии процедуры или посредством видеоконференции всегда будет ограничена в количестве сделок. Буквально, эта линейная форма предполагает тесный контакт, где каждый медиатор, сопровождающий сделку, всегда ограничен 24 часами. Таким образом, присутствие сторон при поиске компромисса снижает количественный потенциал сделок.

В отличии от линейной формы, электронная медиация (без присутствия людей) нивелирует фактор времени, так как количество примирений не требует присутствия людей (сторон кредитного спора). Появляется леверидж, который применимо к электронной версии процедуры медиации является фактором, не меняющим суть медиации, но существенно меняющим количественный (результирующий) показатель. Простым языком – появляется эффект рычага.

Наряду с этим немаловажным фактором успеха – отсутствие раздражителей, сама эмоциональная подготовка тоже теряет всякий смысл при использовании web-площадки AUXILIUM. Настрой на переговоры, причем не очень симпатизирующих друг другу сторон, теперь не нужен. Для самих МФО это определяет сокращение издержек по процедуре досудебного взыскания, когда необходимо держать специалистов, которых нужно обучать, и следовательно, приглашать компетентных учителей-практиков.

Опять же, из практики общения с представителями отделов взыскания на ранних стадия просрочки можно констатировать наличие бесполезных и вредоносных скриптов, не относящихся к разряду полезных, то есть, не работающих на результат. Применяемая методология общения исчерпала себя в силу того, что люди самообучаемы особенно в моменты опасности и вынужденной необходимости. Говоря проще, только большой житейский опыт, опыт общения с людьми из определенных социальных слоев, способности к молниеносному анализу получаемой «на ходу» информации может дать желаемый результат представителям кредитных организаций, цель которых – получить назад заемные денежные средства от должника.

Учитывая вышеописанное сейчас успех медиативной сделки определяется отсутствием личного контакта, так как только это позволяет взглянуть на предложение стороны инициатора в комфортном режиме без обязательств сиюминутного решения, без давления с другой заинтересованной стороны. Кроме того, при непосредственном контакте заинтересованных сторон участие посредника накладывает на него колоссальную ответственность за результат, и этого результата возможно добиться только при наличии опыта такого посредничества. При том количестве конфликтов, которые есть или могут возникнуть в поле кредитных отношений, найти медиаторов с опытом нереально, следовательно, результат разрешения спора полностью зависит от компетенции медиатора.

Сегодня нет профессиональной школы медиаторов, так как и сама медиация находится в спящем режиме в связи с ее невостребованностью. Невостребованность рождена отсутствием спроса в силу «национальных» особенностей, где конфликты принято решать в суде. Суд – это всегда противостояние, где судья решает, кто прав, а кто виноват. Сегодня требуется популяризация медиации и ее преимуществ. Популяризация медиации сделает нас всех более договороспособными и терпимыми.