Тезисы о методах и технологиях взыскания по результатам ll Всероссийской образовательной конференции профессиональных коллекторских агентств в городе Ярославль

Президент некоммерческой социально-ориентированной организации «Фонд поддержки нуждающихся граждан «Аксилиум» (Помощь) выступил в качестве спикера на ll Всероссийском образовательном слете профессиональных коллекторских агентств. Знаковое мероприятие проходило с 23 по 25 ноября 2023 года в городе Ярославле и организатором данного слета являлась Ассоциации Региональных Коллекторских Агентств (АРКА).

Опираясь на запрос общества, Константин Богданов, как руководитель социально-ориентированной организации, с начала образования НКО находится в поиске союзнических отношений с держателями долгов населения и являлся участником многих мероприятий, посвященным сфере кредитования и взыскания. Данный поиск осуществляется с целью удовлетворить запрос граждан, который попали в сложную жизненную ситуацию и обратились в Фонд за помощью в разрешении вопроса с накопленными задолженностями.

Выступая в качестве спикера, Константин Богданов презентовал медиативную web-платформу  AUXILIUM и отметил необходимость перехода от агрессивного взыскания к более мягким форма разрешения вопросов с задолженностью. Богданов предложил коллекторским агентствам осуществить этот переход через медиативную платформу AUXILIUM.

Являясь предпринимателем и понимая базовые коммерческие интересы взыскателей, Константин сообщил о практике медиативных сделок, где держатель долга имеет возможность вернуть сумму первоначального займа и пополнить оборотный капитал для эффективного функционирования коммерческого предприятия.

Это актуально на досудебном этапе, когда взыскатель уже понимает бесперспективность взыскания и может войти в процедуру примирения с участием медиатора. В данном случае посредником в процессе примирения (медиатором) выступает Фонд и обеспечивает дистанционных ход сделки, а также, контролирует исполнение сторонами сделки достигнутых договоренностей.

Дистанционная форма примирения на web-платформе возведена на уровень «clik» и отличается не только оперативностью и отсутствием территориальных границ, но и бесконфликтностью! Отсутствие аудиального и визуального контакта в переговорах возводят процесс поиска компромисса на новый уровень отношений держателя долга и должника, где нет место конфликтам и недопониманию.

Применяемый способ разрешения вопросов с задолженностью находится в области кредитных споров, где инициатором сделки является сам должник, желающий снять с себя долговое бремя на доступных для себя условиях, а взыскатель, взвешивая целесообразность сделки, принимает или отклоняет предложение должника.

Итогом мероприятия для Фонда явилось желание нескольких коллекторских агентств войти в пилотный проект и апробировать альтернативный инструмент взаимодействия с потребителями финансовых услуг в рамках Программы «Жизнь без долгов». Это позволит многим гражданам выти из статуса «должник» и вернуться к нормальному образу жизни на благо своей семьи, Общества и Государства! 

Кроме того, на состоявшемся мероприятии, перед своим выступлением, Константин Богданов прокомментировал предыдущих спикеров, деятельность которых связана с обслуживанием коллекторских агентств в части обучения персонала взаимодействию с должниками, отметив следующее:

- "… все ваши технологии работают только тогда, когда должник с вами общается. Однако ввиду того, что граждан за брошенную трубку не наказывают они научатся их бросать, также, как научились отменять судебные приказы. Критическая масса должников велика и все они заняты одной проблемой – научиться эффективно сопротивляться взыскателям разных мастей и это стремление настолько базовое, что сродни голоду. Среди должников, в силу общей экономической ситуации, есть достаточно образованные граждане, которые делятся своим опытом и знаниями…".

- "...кроме того, с учетом среднего срока жизни коллектора в поле, встает вопрос о его действительном профессионализме, которого достичь они не успевают и который должен быть подкреплен житейским опытом. Без него, житейского опыта, который приходит далеко за 40, разговаривать с должниками затруднительно, а в некоторых случаях не возможно. Должники уходят с контакта после первых двух недель агрессивного «взыскания» и просто игнорируют любые каналы общения с коллекторами и кредиторами.

Также, ваш расчет информационного сообщения должникам может работать только на совестливых граждан, а это более старшее поколение. Так как должник значительно помолодел, им просто на вас и на все ваши доводы наплевать...".

- "...Роботы вместо людей… Возможно это выход, но обучить робота эмоциям (распознаванию и трансляции) дело, как мне кажется, многолетнее. Получается, что вы в тупике – люди не могут, а роботы не поспевают!..".